Орищенко Н.И., заместитель начальника УНО по научной и методической работе, учитель высшей квалификационной категории
За последние несколько лет в нашей стране произошли перемены, которые коснулись и образования. Стали появляться новые программы обучения, ведь изменилась концепция воспитания и обучения будущего поколения. Существенные изменения произошли и в начальном образовании. Процесс обучения в начальной школе призван обеспечить достижение следующих основных целей: · развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; · духовно-нравственное и эстетическое воспитание; · освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления
разнообразных видов деятельности; · охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; · сохранение и поддержка индивидуальности ребенка. Приоритетным направлением начального образования определено формирование общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность дальнейшего обучения. Сегодня особое место в начальной школе отведено деятельностному, практическому содержанию образования, конкретным способам деятельности, применению приобретенных знаний и умений в реальных жизненных ситуациях. Начальная школа – особый этап в социальной позиции, характеризующийся расширением сферы взаимодействия ребёнка с окружающим миром, развитием потребностей в общении, познании, социальном признании и самовыражении. Обучение и воспитание учащихся начальной школы строятся с учётом самоценности первого звена
н